RU EN
Big Koryazhma

Ilim launches cut-size

01.07.2010

The Company explores a new market segment. Ilim Group invests USD 270 million to start up a new paper machine (PM) at its Koryazhma Mill in the Arkhangelsk Oblast. This is the first attempt of the Group to enter the cut-size market. However, with OAO Svetogorsk (the Mill in the Leningrad Oblast owned by International Paper (IP), the co-owner of Ilim Group and key player in the market), the aim is to significantly increase IP's share in the market. Cut-size demand is gradually restoring.

According to Artyom Savko, PR Director of Ilim Group, the paper machine will be used to produce over 150,000 tons of cut-size paper of most popular sizes (А3 and А4) and 70,000 tons of coated offset papers per year. "Currently there are no coated paper capacities in Russia and the market is filled with import", he says. PM start-up is expected in 2012. Artyom Savko says that the debt-to-equity ratio under the project will make 70:30 accordingly, however he refused to disclose the name of the lending bank.

According to Paul Herbert, Ilim Group's CEO, the project will facilitate more intensive use of pulp to manufacture value-added products. The Company is new in the cut-size market, though. "The industry is still going through the recession but we expect the cut-size and offset markets to recover by the time we start up our paper machine", says Artyom Savko.

"During the recession, the Russian offset market has gone down by about 20% but is gradually rebounding", mentions Olga Deulina, Industry Analyst. "We can see the projects, frozen up during the economic slump in the industry, gradually reviving. Also the government supports all projects aimed to substitute imports or launch new products." Olga believes that with a highly consolidated market as we have now, Ilim Group has a real chance of becoming one of TOP 3 cut-size manufacturers.

Yuri Murashko, Svetoch General Manager, believes it to be IP's step to increase its share in the cut-size market. "The Company leads in volume among all other paper manufacturers in Russia" (IP is the owner of OAO Svetogorsk in the Leningrad Oblast). The Company, jointly with Mondi-Syktyvkarsky LPK (Mondi Group) and Nemansky PPM, owns 25% of the cut-size market, the remaining demand being satisfied with imports. Therefore, the Company's potential to produce more will enhance its opportunity to take a larger market share by driving out import," Yury Murashko says.

Kommersant

RU EN
Большая Коряжма

Группа "Илим" вписалась в офисную бумагу

01.07.2010

Компания осваивает новый сегмент рынка

Группа "Илим" инвестирует $270 млн в инвестпроект по запуску бумагоделательной машины (БДМ) на своей площадке в городе Коряжме (Иркутская область). До этого группа еще не выпускала офисную бумагу. Впрочем, с учетом того, что основным игроком рынка сейчас является ОАО "Светогорск" (Ленобласть), принадлежащее концерну International Paper (IP), который также является совладельцем группы "Илим", речь идет о серьезном наращивании доли IP на рынке. Потребление офисной бумаги постепенно восстанавливается.

Как сообщил директор по информации и общественным связям группы "Илим" Артем Савко, БДМ будет производить более 150 тыс. тонн офисной бумаги потребительских форматов (А3, А4) в год и 70 тыс. тонн мелованной офсетной бумаги. "Сейчас в России мелованная бумага не производится, весь объем импортируется", — говорит он. Заработать БДМ должна в 2012 году. По словам Артема Савко, в проект будут инвестированы как собственные, так и заемные средства, в соотношении 30% к 70% соответственно. Название банка он раскрыть отказался.

Генеральный директор группы "Илим" Пол Херберт считает, что проект продолжит интеграцию целлюлозы в производство продукции глубокой переработки. До этого группа офисную бумагу не производила. "Кризис в отрасли еще не завершился, но к началу производства на нашей БДМ рынки офисной и офсетной бумаг восстановятся", — говорит Артем Савко.

"Российский рынок офисной бумаги в кризис упал примерно на 20 процентов, но сейчас постепенно восстанавливается, — отмечает отраслевой аналитик Ольга Деулина. — Постепенно размораживаются те инвестиционные проекты в отрасли, которые были заморожены в кризис. Государство поддерживает проекты, направленные на импортозамещение или производство новых видов продукции". По ее мнению, учитывая высокую консолидированность рынка, у группы "Илим" есть реальный шанс попасть в тройку лидеров по производству офисной бумаги.

По мнению генерального директора ОАО "Светоч" Юрия Мурашко, IP, таким образом, наращивает свою долю на рынке офисной бумаги. "Компания является основным игроком рынка по объему производимой в России бумаги (владеет ОАО "Светоч" в Ленобласти. — "Ъ"). Вместе с Монди-Сыктывкарским ЛПК группы "Монди" и Неманским ЦБК компания занимает 25% рынка офисной бумаги, производимой в России, остальное — импортируемая продукция. Поэтому чем больше компания будет производить, тем большую долю может на рынке занять, вытесняя импорт", — говорит Юрий Мурашко.

Коммерсантъ (Санкт-Петербург)

Новости

Большая Коряжма

13.11.2013
Группа «Илим» начала выпуск первой российской чистоцеллюлозной мелованной бумаги

11.11.2013
В рамках сотрудничества с International Paper Группа «Илим» начинает производство офисной бумаги SvetoCopy

28.09.2013
Меловальная установка опробована на бумаге

24.09.2013
Готовность меловальной установки – 98%

04.09.2013
Участок мелования готовится к пуску

25.07.2013
Готовность меловальной установки – 92%

23.07.2013
Ведется благоустройство территории новой бумажной фабрики

27.05.2013
Меловальная установка готова на 80%

24.05.2013
Седьмая буммашина наращивает производственные показатели

27.04.2013
Введен в работу клеильный пресс

Архив

СМИ о проекте

Большая Коряжма

05.03.2013
Самая ценная бумага

18.01.2013
На финишной прямой

17.07.2012
Не исключено, что видом из окна цеха БДМ №7 станет восьмая машина

30.06.2012
На участке ремонта валов завершили подготовку сушильных цилиндров для БДМ-7

28.06.2012
«Илим» увеличит лесозаготовку в том числе за счет интенсивного лесопользования

21.06.2012
Проект модернизации ЦБК Группы "Илим" в Архангельской области будет завершен с опережением плановых сроков – в 2013 году

26.05.2012
На новую фабрику поступают составляющие БДМ

23.05.2012
Коряжма в скором времени может стать родиной российской мелованной бумаги

18.05.2012
Коряжма. Строительство БДМ-7: начался монтаж наката и сушильных цилиндров

31.03.2012
Коряжемская меловка: интернациональный образец

Архив